Сьогодні П'ятница, 17 Листопада 2017 року

Іноземних мов
природничих факультетів
МЕТОДИКА БОНУСНОГО ОЦЕНИВАНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Опубліковано: 13 Апр 2015 / Немає коментарів / 156 переглядів

Всеукраїнська  науково-практична інтернет-конференція 17 квітня 2015

присвячена 150-річчу ОНУ ім. І.І.Мечникова та 55-річчу факультету романо-германської філологіі

 

 

«Дослідження та впровадження в начальний процес сучасних

 моделей викладання іноземної мови за фахом»

Безымянный

Л. Н. Русакова

Одесский национальный университет им. И. И. Мечникова

МЕТОДИКА БОНУСНОГО ОЦЕНИВАНИЯ  НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

 

Результатом подготовки студента к будущей про­фессиональной деятельности является формирование личности с определенным интеллектуальным, нравствен­ным, трудовым уровнем. Следовательно, качество воспитательного воздействия на студента можно определить по тем основным чертам, которые были сформированы у студента в учебном процессе.

Это объясняет наше преимущественное внимание к констатации у студентов следующих желаемых качеств:

 

1. Характеризующих качество мыслительного про­цесса: самостоятельность мышления, системное осмыс­ление материала, умение анализировать, умение уви­деть проблему и решить ее, привлекая имеющиеся зна­ния, умение находить новую необходимую информа­цию для решения конкретного вопроса, способность аргументировать и отстаивать свою точку зрения, спо­собность к самоконтролю и самообучению.
2. Характеризующих личностные качества студен­та, мотивационную сторону его деятельности: целеуст­ремленность в познании, самостоятельность в планиро­вании учебной деятельности, чувство ответственности за свою работу, самокритичность, уверенность в зна­ниях, умение направлять нравственно-волевые усилия на решение поставленной задачи.

Педагогическим условием развития этих качеств непосредственно является практическая целенаправ­ленно организованная учебно-познавательная деятель­ность студентов, а также контроль, в ходе которого происходит апробация и практическое закрепление знаний. Практический характер контроля обеспечива­ет педагогические условия для обучения и воспитания студентов в его ходе, а также для коррекции и руко­водства преподавателем их учебно-познавательной де­ятельностью.

Увеличение по частоте и объему текущего контроля качества усвоения позволяет преподавателю более эф­фективно использовать в воспитательных целях все раз­нообразие приемов и методов воздействия на студентов. Текущий контроль увеличивает время непосредственного контакта преподавателя с каждым из обучаемых сту­дентов.

Одна из первоочередных задач учебно-воспитательного процесса в вузе – научить студента самостоятельно добывать знания, стремиться к самообразованию и самосовершен­ствованию. Эти качества считаются важными потому, что они свидетельствуют о зрелости личности, предполагают наличие уже сформирований программы жизне­деятельности, наличие перспектив и осознания своих внутренних возможностей.

В связи с этим педагогическое руководство учебно-познавательной деятельностью студентов ставит перед собой цель сформировать у студента способность к са­мовоспитанию и самообразованию. Поэтому функция преподавателя не огранивается информативным обуче­нием на лекциях и контролем усвоенной информации на практических занятиях. Студента необходимо научить самостоятельно учиться.

Разные формы и методы контроля влияют на раз­витие таких необходимых для будущего специалиста ка­честв как: самостоятельность мышления, активность в познавательном процессе, творческий подход при реше­нии профессиональных проблем. Формирование и раз­витие этих качеств также можно активизировать на практических занятиях по английскому языку, исполь­зуя определенные методы и контрольные задания.

Контроль и методика его осуществления на практи­ческих занятиях по иностранному языку очень разнооб­разны. В качестве примера, подтверждающего эффек­тивность систематического контроля, мы остановимся на некоторых моментах его применения, а именно тех, которые в практическом их использовании дали поло­жительные результаты.

Во время осуществления контроля нами проверялись навыки поиска новой информации, способность логически мыслить. Для активизации мыслительной деятельности была использована методика бонусного оценивания.

В ходе эксперимента при составлении контрольных вопросов и заданий учитывалась необходимость:

—                 закрепления нового материала;

—                 повторения ранее пройденного в единстве с но­вым материалом;

—                 решения заданий, требующих для их выполнения самостоятельного поиска новых знаний и применения их студентом на практике.

Бонусное оценивание работы студентов – один из способов активизации учебно-познавательной деятельности студентов и осуществления контроля за процессом усвоения знаний.

Обучающий характер этих контрольных заданий, цель которых не только проконтролировать, но и добиться полного понимания изучаемого материала, способствует формированию у студентов серьезного и вдумчивого отношения к предмету.

Очень важно, чтобы сам процесс познания но­сил целенаправленный и осознанный характер, исклю­чал возможность формального отношения к учебному труду. От этого во многом зависит качество знаний, а в дальнейшем – уровень и направленность развития лич­ности специалиста.

 

Литература

1. Галузинский В. М. Индивидуальный подход в воспитании учащихся / Владимир Михайлович Галузинский – К.: Радянська школа, 1982.

2. Делікатний К.Г. Становлення студента / К. Г. Делікатний; [Питання адаптації випускника школи у вузі]. – К.: т-во «Знання» УРСР, 1983. – 48 с.

3. Компетентність саморозвитку фахівця : педагогічні засади формування у вищій школі : монографія / М. О. Князян О. О. Бiла, Т. Р. Гуменникова [та ін.]. – Ізмаїл : ІДГУ, 2007. – 236 с.

4. Щербатюк Л. Б. Інноваційні підходи до організації навчального процесу у технічному ВНЗ / Щербатюк Л. Б. [Монографія]. – Харків: ПФ «Антиква», 2003. – 194с.

5. Ahmann, J. Stanley. Measuring and Evaluating Educational Achievement / J. Stanley Ahmann. – Boston; London; Sydney:  Allyn and Bacon, 1975. – 314 p.

6. Cooper, James M. and Allen, Dwight W.. Microteaching: selected papers / James M. Cooper and Dwight W. Allen. – Wash.: ERIC Clearinghouse on Teacher Education, 1971. – 63 p.



Залишити коментар

*

code