Сьогодні П'ятница, 17 Листопада 2017 року

Іноземних мов
природничих факультетів
ПРИМЕНЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
Опубліковано: 13 Апр 2015 / Немає коментарів / 173 переглядів

Всеукраїнська  науково-практична інтернет-конференція 17 квітня 2015

присвячена 150-річчу ОНУ ім. І.І.Мечникова та 55-річчу факультету романо-германської філологіі

 

 

«Дослідження та впровадження в начальний процес сучасних

 моделей викладання іноземної мови за фахом»

Безымянный

 

Любимова Нина

Одесский национальный университет им. И.И.Мечникова

Зиноватная Светлана

Одесский национальный политехнический университет

 

ПРИМЕНЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ФАКУЛЬТЕТЕ

Поскольку знание иностранного языка является неотъемлемым фактором для специалиста в любой научной области, но количество аудиторных часов в учебном плане специальностей вынуждено сокращается, преподаватели иностранного языка вынуждены искать новые приемы обучения [1, c. 16]. Целью работы является повышение заинтересованности студентов в освоении иностранного языка, а повышение качества знаний за счет использования информационных технологий ввиду однозначной доступности компьютерных устройств в настоящее время.

Задачей является разработка программного продукта, который позволит сделать обучающие задания интересными, эффективными, современными [2, с. 458].  В качестве объекта исследования выступают информационные системы, в основе которых лежат базы данных и современные графические средства отображения информации. Предметом исследования являются методы и средства дистанционного обучения.

В программе для студентов необходимо использовать наиболее современные достижения в сфере информационных, например, анимационные эффекты, видеоклипы и другие мультимедийные средства.

Разработка обучающих программ находится на границе двух областей: компьютерной науки и предметного содержания. Вот почему очень важным здесь является эффективное использование знаний представителей обеих областей.

Обучающая программа должна работать в двух направлениях: процесс обучения/изучения и контроль (тестирование) приобретенных знаний [3, c. 263].

Специфический характер каждого специального  факультета обеспечивает замечательную возможность создавать такие программы. Многие дисциплины, которые изучают студенты каждого факультета, содержат огромное количество схем, рисунков, диаграмм, и т.п. Например, рисунки, показывающие строение растения, клетки, тела человека и животного, его конкретных частей и органов и т.д. Данный материал особо ценен, если требуется  создание широкого диапазона заданий, одновременно решающих две задачи: обучение специальным предметам и иностранному языку. Для этой цели могут быть использованы методы компьютерного дизайна, например, студент получает задание собрать схему клетки. Программа обеспечивает пользователя набором инструментов, каждый из которых обозначен термином для соответствующего компонента клетки на иностранном языке. Выбирая инструменты (термины), студент конструирует схему терминов. Отобрав все необходимые компоненты и разместив их в соответствующей части рабочего поля, студент дает команду завершить задание. После этого программа замещает термины, выбранные студентом, рисунками. В результате на экране должна появиться законченная схемы клетки. Студент оценивает свои ошибки визуально и информирует программу о том, является ли полученный результат правильным. Программа оценивает оба ответа, таким образом, проверяя знания студента и в области иностранного языка, и в области предметных знаний.

Перемешивая и произвольно меняя термины для каждого нового студента, программа позволяет нам получить большое количество вариантов одного и того же задания. Если студент отвечает успешно на предложенные вопросы, следующий набор задач можно сделать более сложным, таким образом, поднимая уровень задания.

Авторизованный пользователь (преподаватель) имеет возможность добавлять новые задания к программе или изменять уже существующие.

Для реализации программы необходимо разработать такую структуру базы данных, которая предоставит возможность сохранять следующую информацию: данные о пользователях нескольких уровней прав доступа; набор заданий различного вида (традиционные тестовые вопросы; схемы, состоящие из набора конструктивных элементов и т.д.); сформированные наборы заданий для проведения тестирования; результаты выполнения заданий студентами.

В целом разработанная программа должна обеспечивать следующие функции: идентификация пользователя, средства формирования заданий со стороны преподавателя («картинка» схемы, ее разделение на конструктивные элементы, привязка терминов на различных языках к каждому элементу); формирование тестового набора заданий; средства воссоздания студентом схемы из предложенных элементов; оценка правильности полученной схемы; сохранение результатов тестирования; ведение статистики по выполненным заданиям (оценка конкретного студента, средний результат по группе, поиск слишком легких или слишком сложных заданий и т.д.).

Описанные схемы конструирования заданий могут применяться в любой области знаний, делая, таким образом, возможным создание «универсальной» обучающей программы. В перспективе возможно добавление новых разновидностей вопросов с применением теории игр, видео-конструкторов и т.д.

 

Литература

1. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. — 3-е изд., стер. —  М.: Издательский центр «Академия», 2010. —  368 с.

2. Любченко В.В. Модели знаний для предметных областей учебных курсов / В.В. Любченко // Штучний інтелект. — 2008. — № 4. — С. 458-462.

3. Шерматов Ш.М. Использование компьютерных технологий и методов обучения в преподавании гуманитарных дисциплин /  Ш.М. Шерматов, М.С. Гафорова // Вестник ТГУПБП. — 2012. — № 3 (51). — С. 262-267.

 



Залишити коментар

*

code